Каратаев Иван Максимович (1910—???)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Каратаев Иван Максимович (1910—???)

Сообщение Historik » 15 Октябрь 2014 07:48

 n396-bortmehКаратаев.jpg
Каратаев Иван Максимович (1910-…)
Герой Социалистического Труда (06.12.1949).
Старший механик МАГОН УПА ГУСМП при СНК (СМ) СССР.

До Великой Отечественной войны войны, в 1930-х гг. работал в Чукотском авиационном отряде УПА. 21 сентября 1938 г. на самолёте ПС-7 Н-162 в составе экипажа М.Н.Томилина и второго бортмеханика-радиста А.И.Мохова в районе о. М. Диомид обнаружил пропавших 17 суток назад и унесённых штормом на катере в Берингов пролив четырёх гидрологов полярной станции Уэлена и доставил их на базу. В январе 1939 г. за участие в спецзадании ГУСМП по оказанию помощи Горной экспедиции в одном из труднодоступных районов Чукотки в составе экипажа командира Чукотского ао М.Н.Каминского на самолёте Г-1 Н-174 получил благодарность от начальника УПА.
По окончании войны в составе экипажа Пе-8 Н-396 будущего Героя Советского Союза В.Н.Задкова участвовал в ряде ВВЭ в Арктике, в т.ч. «Север-2» (март-май 1948 г.), «Север-4» (апрель-май 1949 г.), «Север-5» (март-май 1950 г.), «Север-6» (март-май 1954 г.), проводившихся совместно с ВВС и ВДВ Вооружённых Сил СССР. Вылетал на ледовую разведку, определяя районы будущих ледовых аэродромов и полярных станций.
Экспедиция «Север-4» закончилась 16 мая 1949 г. беспосадочным перелётом Пе-8 Н-396 с базы № 5 (88° с.ш., 170° з.д.) через Северный полюс в г.Москву. В этом полёте выполнял роль бортмеханика корабля. Результатом ВВЭ явилось обследование Арктического бассейна, включая район Северного полюса, моря Бофорта, океанских акваторий вблизи Аляски, Канады и Гренландии, открытие подводного хребта Ломоносова и Канадско-Таймырской магнитной аномалии, а также выполнение программ испытаний по боевому применению военных самолётов в высоких широтах, поиск арктических ледовых аэродромов для базирования истребителей и бомбардировщиков. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 декабря 1949 г. за исключительные заслуги перед государством в деле изучения и освоения Арктики присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
После ВВЭ «Север-6» в июне 1954 г. участвовал в восстановлении найденного на льдине американского самолёта Си-47/R4D-5L, получившего номер Н-417.
Отличился в одном из полётов в экипаже В.В.Малькова при возвращении с дрейфующей станции «СП», когда обнаружил отсутствие горючего в основных баках. Краны запасных фюзеляжных баков забила изморозь, что мешало поступлению бензина к моторам. Чтобы избежать катастрофы и спасти самолёт, разрубил топором шланги и соединил их напрямую, минуя краны. О произошедшем экипаж узнал только когда увидел бортмеханика, с ног до головы залитого бензином.
Historik
 
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения